Управленческие отношения в управляемой системе

root Лабораторная диагностика

Управленческие отношения в управляемой системе Стабилизирующими параметрами жизнедеятельности любой системы являются цель и процесс управления, так как постановка цели определяет направление деятельности системы, а процесс управления реализует цель и обеспечивает достижение конечных результатов. Управленческие отношения в управляемой системе, в том числе амбулаторно-поликлинической помощи, выступают, кроме формы и структуры системы, еще и как ее содержание. Содержание управления отражается в его технологических фазах, функциях, операциях и процедурах.

Выделяют основные четыре взаимозависимые технологические фазы процесса управления: I — сбор, обработка, анализ информации и принятие управленческого решения; моделирование системы; II — планирование реализации управленческого решения; III — регулирование системы; IV — контроль.

Каждая из технологических фаз процесса управления требует соблюдения своих технологических приемов, которыми. должны в совершенстве владеть, прежде всего, лица, выполняющие главные и вспомогательные управленческие функции.

Реальное воплощение управленческих начал в деятельности системы возможно с подготовкой и введением организующего труд документа — приказа (распоряжения), учитывающего конкретные, специфические условия и особенности ее функционирования. После запуска управленческого решения в систему наступает этап организации его выполнения.

В каждой технологической фазе процесса управления реализуются основные управленческие функции: целеполагание, организация, координация, принятие управленческого решения, планирование, регулирование, контроль и работа с кадрами, которые в свою очередь представлены конкретными профессиональными навыками и технологическими картами по каждой трудовой операции.

Предлагаемая управленческая модель еще не нашла повсеместного применения, и причина этого — отсутствие должной профессиональной подготовки как руководителей, так и специалистов органов и учреждений здравоохранения.

You May Also Like..

Экспертная оценка состояния процесса управления амбулаторно-поликлинической помощью

Экспертная оценка состояния процесса управления амбулаторно-поликлинической помощью как службой в Киеве показала, что данный вид медицинской помощи не является хорошо […]

Амбулаторно-поликлиническая помощь

Управление как организованное и целенаправленное воздействие возможно только при соблюдении следующих условий: наличия организованной системы, компетентности должностных лиц, знания ими […]

Методические подходы к управлению амбулаторно-поликлиническои помощью как интегратору профилактики

Действие адаптационно-витальных факторов при определении целей и задач отдельных видов неспецифической профилактики возможно на трех уровнях: государственном, региональном и индивидуальном. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *